ГАЗель уже давно стала настоящим бестселлером в области отечественного автопрома. На сегодняшний день только на внутреннем авторынке в эксплуатации находится свыше 1 2 00 000 автомобилей.
ГАЗель Бизнес является улучшенной версией этой серии с характерным современным дизайном и повышенным уровнем безопасности, расширенной комплектацией и новым уровнем комфорта при удобстве в эксплуатации автомобиля. Новое семейство «Бизнес» отлично приспособлено к сложным климатическим и дорожным условиям работы в России. Горьковский автомобильный концерн ГАЗ предлагает огромное количество модификаций модели ГАЗель Бизнес. Они различаются длиной базы и вместительностью кабины, надстройками и типом кузова. Есть в продаже и версии, имеющие полный привод.
Подвергшиеся значительному улучшению конструктивные и потребительские качества моделей данной серии позволили ГАЗели остаться лидером коммерческого сегмента на отечественном авторынке.
Описание и назначение автомобиля ГАЗель Бизнес
Цена нового и б/у ГАЗель Бизнес
Описание и назначение авто ГАЗель Бизнес
ГАЗель Бизнес – это подвергшийся модернизации вариант классической модели ГАЗели. Конструкторские работы по созданию данной модели начались уже в 2008 году. Перед этим проводилась кропотливая работа с претензиями и пожеланиями покупателей и сервисными центрами.
В автоконцерне ГАЗ выявили основные недостатки существующей на тот момент версии, причем их набралось достаточно много. Далее полученную информацию разделили на несколько категорий, по которым и проводили доработку. Изменению подверглись трансмиссия, интерьер, подвеска, кузов и линейки двигателей. Итог — было сделано порядка 130 производственно-технологических изменений старой конструкции, а доработка коснулась 20 узлов.
Проблема некачественных отечественных комплектующих на автозаводе ГАЗ была решена предельно радикально – они просто были заменены их иностранными аналогами. Вместо отечественных в ГАЗель Бизнес появились следующие иностранные узлы:
Всего подверглись изменению более 25 ключевых элементов, причем их доработку и адаптацию проводили уже совместно с иностранными производителями и поставщиками в инжиниринговых центрах. Это сказалось весьма положительно на надежности автомобилей данной серии, но и цена их увеличилась.
Серийное производство ГАЗель Бизнес стартовало уже в феврале 2010 года, причем именно за счет этой новинки Группе ГАЗ удалось закрепиться не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. В 2010 году начались поставки данной машины в такие страны, как Азербайджан, Беларусь, Армения, Украина и Казахстан.
В апреле того же 2010 года прошла и премьера новой модификации ГАЗель Бизнес. На выставке ComTrans-2010 российский бренд показал модель, имеющую газобаллонное оборудование.
Чуть позже автомобиль получил и новый 2,8-литровый дизельный мотор производства Cummins. Продажи модификаций с агрегатом Cummins стартовали уже в сентябре. Осень была ознаменована появлением версии с круиз-контролем.
Такие комплексные улучшения позволили Горькоскому автоконцерну нарастить продажи, а ГАЗель Бизнес стала сильно теснить ее классическую модификацию, производство которой продолжалась параллельно. Уже к концу 2010 года в объеме реализации доля продаж новой ГАЗели составляла 94%.
В 2011 году коммерческие автомобили этой серии пережили еще несколько доработок. В виде дополнительной опции стали доступны современные кондиционеры Sanden и модернизированный силовой агрегат УМЗ-4216.70. При сохранении узнаваемых очертаний, машина сразу добавила в надежности и качестве. Это позволило автомобилю стать лидером коммерческого легкого сегмента в РФ согласно исследованиям по итогам 2011 года. ГАЗель Бизнес пользуется огромной популярностью и в настоящее время, хотя на фоне новой ГАЗель Некст уже не выглядит настолько совершенной.
Стоит отметить, что внешний вид новинки изменился минимально. Среди изменений: интегрированная решетка радиатора, обновленный бампер, расширенная цветовая гамма кабины и отдельные элементы интерьера, среди которых передняя панель и блок управления отопителем, аудиосистема и рулевое колесо. К основным техническим и конструктивным изменениям следует отнести:
Линейка ГАЗель Бизнес, состоявшая изначально только из цельнометаллических фургонов (ГАЗель 2705) и бортовых вариаций (ГАЗель 3302), быстро разрослась. В настоящее время серия включает:
Бортовое исполнение ГАЗель
Цельнометаллический фургон (ЦМФ)
Микроавтобус ГАЗель
ГАЗель Бизнес – это недорогое и качественное авто, которое отличается быстрой окупаемостью при хороших технических характеристиках.
Габариты моделей этой серии различаются в зависимости от типа колесной базы:
Стандартное исполнение ГАЗель Бизнес:
Удлиненное шасси:
В базовой версии ГАЗель Бизнес имеет колесную формулу 4×2 и кабину на 3-х человек. Полная масса машины — 3500 кг, а снаряженная – 1850-1900 кг, при грузоподъемности – от 1500 кг.
Общие характеристики автомобиля:
ГАЗель Бизнес оснащается 2-мя типами силовых установок.
Силовой агрегат УМЗ-4216
В первых версиях автомобили данной серии комплектовались исключительно двигателем УМЗ-4216, который получил модернизированную программу управления впрыском топлива, что обеспечило больший крутящий момент даже на небольших оборотах.
Этот силовой агрегат работает на бензине (рекомендуемый тип топлива – это Аи-92). Мотор УМЗ-4216 производится на Ульяновском мотором заводе, который является частью автоконцерна ГАЗ. Данный двигатель — это модернизированный прототип силовой установки ЗМЗ-405, причем по большинству характеристик он ее превосходит. К основным достоинствам двигателя можно отнести простоту конструкции и приспособленность для совместной работы с газобаллонным оборудованием. В УМЗ-4216 идеально сочетаются компоненты таких мировых брендов, как Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.
Характеристики агрегата УМЗ-4216:
Последние модификации ГАЗель Бизнес получили и обновленный силовой агрегат УМЗ-4216.10, где увеличили крутящий момент.
Турбированный дизельный мотор Cummins ISF 2,8L
Автомобиль комплектуется и турбированным дизельным мотором Cummins ISF 2,8L, являющимся американской разработкой китайского производства. Данный двигатель получил устройство для облегчения пуска при низких температурах и топливный фильтр с электроподогревом. Основные преимущества этого типа мотора:
Характеристики двигателя Cummins ISF 2,8L:
Устройство серии Бизнес
При разработке ГАЗель Бизнес специалисты Горьковского автогиганта учли все особенности российских дорог и потребности потенциальных покупателей, которые каждый день будут использовать этот автомобиль в своей работе. Кузов машины сделали предельно облегченным с целью увеличения ее грузоподъемности. Специальные ребра жесткости авто сделали конструкцию ГАЗели этой серии более прочной. Борта автомобиля обрабатывают при помощи таких специальных технологий, как катафорезное покрытие, сушка и нанесение финской износостойкой эмали. Такое конструктивное решение позволило обеспечить их сохранность в течение долгого времени. С 2011 года 47 элементов основы этого коммерческого автомобиля получили 2-хстороннее оцинкование, что позволило в значительной мере улучшить его устойчивость к коррозии.
ГАЗель Бизнес обладает рамной конструкцией, которую отличает повышенная прочность с дополнительной адаптацией под сложные российские условия.
Подвеска ГАЗель Бизнес
Передняя подвеска этого автомобиля была разработана специалистами автоконцерна ГАЗ совместно с иностранными коллегами. Ее конструкция включила детали таких мировых лидеров автомобильной индустрии, как Schaeffler Group (Германия), Bosch (Германия), БелМаг(Белоруссия), ZF (Германия), MANDO (Корея) и Anvis (Германия).
Конструкция шасси поражает надежной простотой – поворотные кулаки на шкворнях и неразрезные мосты с рессорной подвеской. Задняя подвеска построена аналогично передней и состоит из 5-ти основных и 43 дополнительных листов-подрессорников, в то время как в передней в качестве дополнительных листов — рессоры сжатия.
Модель ГАЗель Бизнес имеет очень архаичную подвеску. Если сравнивать с более современными аналогами на иностранных автомобилях коммерческой ниши, то она считается просто неубиваемой. Реальность доказывает обратное. Одними из самых частых поломок значится именно ослабевание креплений моста к рессоре, из-за чего мосты становятся непараллельными.
Трансмиссия и тормозная система
В ГАЗель Бизнес была внедрена стандартная 5-ступенчатая трансмиссия, унаследованная у классической версии ГАЗель. Однако отдельные компоненты были модернизированы, а сама трансмиссия подверглась значительному улучшению.
Важная особенность коробки передач состоит в наличии синхронизатора передачи заднего хода. Конструкция коробки передач получила и чешские сальники, и немецкие синхронизаторы, и шведские подшипники. В трансмиссии появилось однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Туда же вошла и раздаточная коробка передач с 2-мя передачами — для полноприводных моделей. Эта модернизация в положительном ключе сказалась на надежности коробки передач и претензий к ее работе стало гораздо меньше.
Автомобиль снабжается рабочей тормозной системой, которая имеет двухконтурную схему, вакуумный усилитель и гидравлический привод. Передние колеса комплектуются дисковыми тормозами, на задние – барабанными. Для стояночной тормозной системы используется классический ручной тормоз, имеющий механический привод к тормозным механизмам, он и подается на задние колеса.
Кабина коммерческого автомобиля ГАЗель
Кабина автомобиля ГАЗель Бизнес подверглась достаточным изменениям. Бампер и решетку радиатора объединили, что придало модели данного семейства более привлекательный вид. Но стоит отметить, что такое нововведение усложнило и ремонтные работы, поскольку стали более длительными и дорогостоящими процессы, связанные с заменой поврежденных деталей внешней облицовки.
Стандартное исполнение кабины представляет собой 3-местную компоновку, но предлагаются к продаже и 7-местные варианты. В модели ГАЗель Бизнес Горьковского автомобильного завода появилась и более качественная приборная панель с продуманной эргономикой, и водительское кресло с несколькими вариантами регулировки, и дополнительные полочки под различные нужды.
Управление автомобилем подверглось упрощению. Рулевой механизм спроектировали по типу «винт-шариковая гайка». Базовая комплектация включила гидроусилитель руля от известной компании ZF, что резко сократило поток жалоб на него у владельцев.
К сожалению, несмотря на ряд кардинальных улучшений, у ГАЗель Бизнес осталось и немало недостатков. Наиболее значимые из которых:
Но при этом основным плюсом данной модели так и остается ее низкая цена.
Семен Глухарев, Санкт-Петербург, выбрал ГАЗель Бизнес с пробегом.
В это непростое время я решил, что постараюсь зарабатывать извозом в дополнение к основной работе. Новый автомобиль для этих нужд брать не хотел, да и бюджет бы не позволил.
Выбор встал между сильно б/у иностранной машиной и российским коммерческим автомобилем 2-3 лет. Итогом стал выбор ГАЗели Бизнес 2013 года. Купил данный автомобиль за очень адекватную цену.
За 3 года работы на нем поломок было немало. По комплектующим и качеству сборки претензий к этой машине много, но, при этом, и цена ремонта оказалась достаточно невысокой, а детали и комплектующие всегда в налиии. Некоторые детали покупал прямо на разборках, а большую часть операций удавалось осуществлять самостоятельно без автосервиса.
Техническая составляющая ГАЗель Бизнес меня порадовала. Кабина автомобиля теплая, но, при этом, не слишком комфортна, хотя для коммерческих перемещений на небольшие дистанции в 300-500 км ее вполне хватало. Маневренность и управляемость оказались на высоте, а косые фары дают отличное освещение.
Среди главных минусов хотел бы отметить прожорливый и слабый мотор, загруженный автомобиль идет очень медленно. Стоит отметить и слабую устойчивость будки к воздействиям внешней среды. Несмотря на перечисленные недостатки машина все равно понравилась. В умелых руках она может прослужить долгие годы.
Валентин Сергеевич, Краснодар, необходимость купить коммерческий автомобиль назрела в 2012 году.
Сразу решил брать автомобиль отечественного производства, поскольку был ограничен бюджет. Поехал покупать в автосалон, где выбор стоял между версией с бензиновым агрегатом УМЗ и дизельным мотором. Родственник, взятый мной в качестве эксперта, посоветовал ульяновский силовой агрегат, поскольку более 15 лет эксплуатировал УАЗ. В итоге выбрал и купил ГАЗель Бизнес с мотором УМЗ, о чем в последствии не пожалел.
Владею этим автомобилем уже более 4-х лет, за этот период менял только расходники, среди которых подшипники в генераторе, масло, ролик, ремни и прокладка под крышкой клапанов. Накатал на машине уже 150 000 км и серьезных претензий к машине не имею. ГАЗель Бизнес уверенно тянет груз массой до 2500 кг, причем такая большая масса не пугает этот грузовой автомобиль, который может и не с такой большой скоростью, но до нужного места всегда добирался. Мотор работает неплохо, причем в любую погоду. Автомобилем остался доволен, рекомендую всем !
Константин Р., Москва, приобрел новую ГАЗель Бизнес в 2011 году.
У меня проблемы начались с самого начала. Как в зимнее время, так и летом машина сильно греется и эту трудность преодолеть не удалось. На автомобиль установлен морально устаревший ульяновский двигатель, имеющий не самые лучшие характеристики, в отличие от ГАЗель Next. Дизельный вариант мотора в этом плане считаю на порядок лучше, поскольку мощности двигателя катастрофически не хватает. Как следствие, масло регулярно выдавливает из масляного фильтра.
Проводка на модели Бизнес не лучшая, хотя у меня проблем с ней практически не было.
Сцепление пришлось поменять уже после 30 000 км, примерно столько же в нормальном состоянии продержалась и кабина. Но главный минус – это расход топлива. В настоящее время автомобиль потребляет 16-20 л на 100 км, что очень много. Порадовали только маленькая цена и отличный гидроусилитель руля.
Цена нового и б/у ГАЗель Бизнес
С учетом значительной модернизации модели ГАЗель Бизнес, ее стоимость осталась достаточно демократичной. Цены различаются в зависимости от модификации, которую вы хотите купить:
Комплектация ГАЗель Бизнес | Цена |
ГАЗ 2705 (цельнометаллический фургон, 3 места) | От 1 075 000 руб. |
ГАЗ 2705 (цельнометаллический фургон, 7 мест) | От 1 125 000 руб. |
ГАЗ 3221 (микроавтобус, 12 мест) | От 1 135 000 руб. |
ГАЗ 3302 – бортовое исполнение | От 935 000 руб. |
ГАЗ 33022 – бортовое исполнение с удлиненной базой | От 965 000 руб. |
ГАЗ 33023 – модификация ГАЗель Бизнес Фермер | От 985 000 руб. |
ГАЗ 330232 – модификация ГАЗель Бизнес Фермер с удлиненной базой | От 1 015 000 руб. |
Рынок б/у автомобилей ГАЗель Бизнес в нашей стране очень велик. Модели 2012-2013 г. можно без проблем купить по цене от 300 000 руб., а 2010-2011 г. – от 190 000 руб.
Купить любую модель семейства Газель Бизнес можно в нашем салоне «ТД Византия» в Санкт-Петербурге по интересной цене, поскольку для покупателей у нас действуют скидки и акции.
Подробнее обо всех акциях и ценах на различные комплектации Газель Бизнес спрашивайте у менеджеров нашего отдела продаж.
Аналоги коммерческого автомобиля
Конкурентов у автомобиля ГАЗель Бизнес набирается достаточно много: