Купить Лада Ларгус Кросс: особенности, комплектации, отзывы и цены

Летом 2014 г АвтоВАЗ представил универсал Lada Kalina Cross. Сразу после этого сообщили о появлении еще одной машины аналогичного класса – Лада Ларгус Кросс. Уже в конце того же 2014 года дебют этого универсала состоялся на выставке ММАС-2014.

В целом, Лада Ларгус Кросс — транспортное средство малого класса. Оно представляет собой приспособленную под наш рынок машину Dacia Logan MCV 1 семейства 2006 г., которая выпускается в Румынии.

Этот универсал изначально стал пользоваться огромным спросом, что, благодаря достоинствам данного автомобиля и его стоимости, было ожидаемо. Несмотря на серьезное падение рынка в 2014 году, дилеры продали больше 65 000 автомобилей Лада Ларгус, что на 7 500 автомобилей больше, чем в 2013 году. Ознакомьтесь со всей линейкой машин под брендом Лада.

 

Экстерьер Лада Ларгус Кросс

Авто Largus Cross не сильно отличается от обычного Ларгуса. Изменения коснулись лишь некоторых деталей. К ним относятся те элементы, которым требовалась модернизация. Разработчики хотели, чтобы эта машина беспрепятственно передвигалась по отечественному бездорожью, при этом не боясь, что экстерьер потреплется.

При покупке авто покупателю важно не столько то, что находится под капотом, как комфорт и хороший внешний вид. В этом отношении базовая версия была не плоха, а дополненная модификация «Кросс» только улучшила данную машину. В ее презентации никто не говорил, что случится какое-то особое перерождение. Главная цель — улучшение проходимости и соответствующих качеств универсала.

Осматривая Лада Ларгус Кросс можно отметить ее отличия от базовой версии. В первую очередь это выражено в увеличенном клиренсе, дополненном более мелкими деталями. Именно это решение позволило модели наконец-то обрести более гармоничный и оконченный вид. Передний бампер получил черный обвес с противотуманными фонарями – он определенно добавляет автомобилю образ внедорожника.

В целом, всё остается по-прежнему. Передние фары выражают спокойствие и уверенность. Между ними сконструирована фальшрадиаторная решетка, имеющая хромированную полосу и логотип компании. Воздухозаборник внизу даже создает иллюзию улыбающегося автомобиля.

Передний капот смоделирован в минималистичном стиле с еле видными ребрами, проходящими вдоль к лобовому зеркалу. Сбоку машина всё так же лаконична. Боковая «юбка» — из черного пластика. Появилась полоска для защиты дверей от ударов. Дверные окна расположены высоко. На передних дверях — большие зеркала заднего вида.

Колесные крылья также выполнены из черного пластика. Тыльная сторона Ларгус Кросс удобна и практична. Сзади — современный дизайн фар, расположенных на углах корпуса автомобиля бренда Лада, выше которых опять пластиковая защита. Задний бампер выполнен из аналогичного материала, но дополнен светоотражателями. Они создают небольшой бортик перед багажным отделением, а за обвесом скрывается выхлопная труба.

Дверцы Лада Ларгус Кросс открываются на 180 градусов, большая из них снабжена дворником. Они могут крепиться в положении, позволяющем без проблем попасть в багажное отделение. Объем багажника напрямую зависит от комплектации, например, семейный вариант – 7-ми местный, что сокращает вместительность до минимума в 135 литров.

Самый стандартный комплект, где всего 5 мест, имеет значительно больший багажник в 560 литров. Но и грузовой универсал Ларгус в состоянии разместить в соответствующем отсеке до 2 350 литров различной поклажи. В общем внешнем виде присутствуют хромированные элементы не только для придания образу более современного вида, но и для предотвращения скуки при взгляде на этот авто.

Кроме этого, обновились и колеса. Раньше Лада Ларгус Кросс ездила на 15-дюймовых колесах, теперь – это уже 16 дюймов. Стойки оконных рам также защищены бесцветным пластиком. Крыша в лучших традициях осталась плоской. Внешний вид легко дотягивает до уровня таких топовых европейских универсалов, как Fiat Doblo, Volkswagen Caddy или  Renault Kangoo. Еще один комплимент дизайнерам авто корпорации Lada, радующего нас такими новинками, как Vesta и Xray.

 

Интерьер Ларгуса

Новый универсал Lada Largus Cross не сильно обновился не только снаружи, но и внутри. Салон машины преобразился в плане оформления, но функционал и сервисные элементы остались почти нетронутыми. Самое заметное отличие модификации Ларгус Кросс — внедрение оранжевых элементов из качественной кожи в интерьер дверей, передней панели и сидений.

Обивка всех кресел подчеркнута оранжевой строчкой. На порогах появилась надпись «Largus Cross». Руль, претерпевший определенные изменения, вызывает смешанные чувства по поводу удобства его использования. Звуковой сигнал так и остался под рулевым колесом.

Наличие кнопок и различных переключателей было сведено до необходимого минимума. Оставшиеся кнопки не изменили своего положения по сравнению с базовой версией Ларгуса. Руль без мультифункционала, за ним расположены информационные датчики: спидометр, хронометр и индикаторы-напоминатели.

Справа находится встроенная посередине современная магнитола, имеющая  стандартные функции: CD, USB, AUX, Bluetooth и радио. Ниже расположены все сервисные клавиши и блок управления печкой \ кондиционером. Стоит отметить, они присутствуют уже в базе. Ближе к руке водителя — высокий рычаг коробки передач и рычаг стояночного тормоза.

Этот универсал обеспечен полным электропакетом, но управление им доставляет много неудобств. К сожалению, не появилось управление трансмиссией — в универсале так и остался ведущим только передний мост.

Такое расположение опций управления требует привычки. Но, несмотря на вышеприведенные нюансы, сидеть в салоне Лада Ларгус Кросс очень комфортно. Это касается не только переднего ряда, а также и 2-го, если он есть. Но и на 3-м ряду пассажиры не будут чувствовать себя замкнутыми. Добавим, что даже в базовая версия имеет Airbag для защиты передних пассажиров.

Такие незначительные изменения в Лада Ларгус Кросс могут разочаровывать. Но не нужно списывать данную модель со счетов только по этой причине. Недочеты по эргономике не столь значительны и были унаследованы от соплатформенных моделей.

Салон Лада Ларгус далек от совершенства, но интерьер не выглядит деревянным. За уровень комфорта здесь отвечают передние спрофилированные сидения, получившие  ощутимую боковую поддержку и функцию обогрева. Кресло водителя регулируется по высоте и позволяет настраивать поясничный подпор.

Три рослых пассажира в состоянии расположиться на заднем диване, при этом не ощущая дискомфорта в области головы или ног. Запас свободного полезного пространства достаточен. Семиместная версия Lada Largus Cross 7 имеет в кормовой части еще один диванчик с парой посадочных мест.

Разработчики Ларгуса хорошо проработали функциональность интерьера. Они смогли оснастить салон разными уникальными элементами. Плечевая зона обладает привлекательными вставками из оранжевой кожи. Новая модель Ларгус Кросс 2018 года сможет порадовать автомобилистов продуманным функционалом.

Лада Ларгус Кросс была построена на платформе иномарки, но имеет больше преимуществ, поскольку цена на порядок меньше европейских конкурентов. Кроме этого, обслуживание отечественного автомобиля гораздо дешевле зарубежных аналогов.

 

Технические характеристики автомобиля

 

Силовой агрегат Лада Ларгус Кросс

Знатоки Renault Logan MCV уже до презентации могли составить приблизительное мнение о двигателе в Lada Largus Kross, поскольку в этих автомобилях они полностью идентичны. Мотор тут только один —четыре цилиндра объемом 1,6 литра. Выдает он 105 л.с. и отметку в 3750 об/мин. (при максимальном крутящем моменте 148 Н*м).

Двигатель отлично работает и на низких оборотах, прекрасно двигая машину в гору, но при разгоне не отличается особой резвостью. Когда стрелка спидометра переваливает за сотню, особой активностью уже не отличается.

За топливную смесь в ответе ГРМ с 16-клапанами. Но, как и заявляли представители автоконцерна Лада – машина без трудностей преодолевает разнообразные препятствия.

 

Трансмиссия

Отличное сочетание трансмиссии с двигателем Ларгус Кросс 2016 г. позволяет данной модели Лада не дергаться даже на пониженной передаче. Это помогает сохранять динамичность в разных условиях поездки, даже при загруженном багажном отсеке. Механическая КПП — самое большое отличие от Renault Logan. В Ларгусе она российского производства, ее устанавливают и на другие модели Автоконцерна Лада.

Здесь 5 ступеней переключения, не считая задней. Передаточные числа аккуратно  подобраны, что дарит хорошие впечатления от управления ими. Это позволяет коробке передач идеально сочетаться с двигателем. Конечно, и здесь нашлись изъяны: включение передачи не самый простой процесс. Но этот недостаток имеют универсалы и зарубежных производителей.

Ценным плюсом будет и обслуживание «Ларгуса», которое на порядок дешевле, по сравнению с Рено Логан. Потребляет машина в комбинированном режиме езды 9 л\ на 100 км.

По городу аналогичное расстояние будет требовать примерно 12 литров, по трассе — не больше 8. До 100 километров в час, Lada Largus разгоняется за 13.5 сек. Топливный бак — 50 литров.

 

Подвеска Largus

Впереди у Лада Ларгус Кросс — независимая подвеска, а сзади полунезависимая. Французская подвеска не претерпела изменений, не считая настроек амортизаторов, что стало правильным решением. Заменили только пружины, сайлентблоки и опоры стоек.

Учитывая вышесказанное при наличии высокого клиренса позволяют Ларгус Кросс без труда сберечь пассажиров от неприятных эффектов при преодолении различного вида препятствий. Крупные изъяны в виде высоких лежачих полицейских или глубоких ям ощущаются едва ощутимыми толчками, мелкие же вообще не чувствуются.

Дискомфорт пассажиров может ощущаться при систематичной раскачке, например, волнистом асфальте или большом количестве ям на пути следования автомобиля.

Однако, при выезде за пределы хорошей дороги, не лишним будет сохранять аккуратность за рулем Лада Ларгус Кросс, поскольку 170 мм дорожного просвета это хорошо, но недостаточно для современного кроссовера.

Другими словами, эта машина может не в полной мере справиться с поставленной задачей. Преодолев часть пути водитель может попасть труднопроходимое место, выбраться из которого будет нелегко. Кроме этого, приближенные к внедорожному классу качества будут препятствовать хорошему контролю автомобиля на большой скорости.

 

Рулевое управление и тормозная система авто

В технической части Ларгуса подверглись изменению рулевая колонка и тормозная система. Автогигант Lada в будущем не исключает появления полноприводного варианта, но не озвучивает четкие сроки.

 

Габариты

Размеры, как и многие другие узлы универсала, остались почти прежними:

  • длина – 4470 мм;
  • ширина больше всего на 6 мм, в итоге – 1756;
  • колесная база не изменилась и составляет 2905 мм.
  • высота стала 1682 мм — на 46 мм больше;
  • клиренс стал равен 170 мм, с разницей в 25 мм.

 

Безопасность

Безопасность можно смело отнести к плюсам этого автомобиля, поскольку конструкция Lada Largus Cross соответствует всем требованиям евростандартов, которые касаются безопасности. Основную роль в этом играет передний подрамник в качестве  дополнительного лонжерона. Данная деталь позволяет корпусу поглощать больше инерционной силы при лобовом столкновении.

Универсал Ларгус имеет топовую комплектацию уже в базовой версии. Это касается и систем безопасности. Из пассивных функций Largus:

  • Подушки безопасности для водителя и пассажиров;
  • Преднатяжители ремней безопасности;
  • Блокировка задних дверей, чтобы уберечь детей и подголовников для задних рядов.

К активной защите водителя, пассажиров и самой машины относятся системы ABS, EBD и датчики для помощи при парковке задним ходом. Охранные системы представлены  дистанционно управляемым центральным замком и иммобилайзером.

На всех 7 местах установили трехточечные ремни безопасности и подголовники. В дополнение ко всему, в машине есть индикация непристегнутого ремня и сотовые вкладыши в дверных панелях. Образ Ларгус успешно дополнен силовым сверхпрочным кузовным каркасом.

 

Комплектации и цены Лада Ларгус

Выбор комплектаций не велик. Версий салона всего 3: пятиместная, семиместная и грузовая (где есть только передний ряд). Двигатель тоже один, но довольно надежный в эксплуатации. Базовая комплектация идентична пакету «ЛЮКС» у обычного «Лада Ларгус».

Сейчас цена универсала Лада Ларгус Кросс в у нас в салоне  составляет 700 900 руб. за пятиместный вариант. С 2-мя дополнительными креслами третьего ряда доступна цена в 725 900 руб. Оснащение составляет: передние подушки безопасности, ABS и противотуманки.

 

В стандартном исполнении будут:

  • Кондиционер;
  • Электропривод стеклоподъемников всех дверей;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом и обогревом;
  • Иммобилайзер;
  • Обогрев передних кресел;
  • Обивка руля кожей;
  • Современная аудиосистема;
  • Легкосплавные 16-дюймовые диски.

Подголовники есть не только на передних креслах, но и на креслах в задних рядах. В дополнение идет бортовой компьютер, гидроусилитель руля и центральный замок на дистанционном управлении. Системы безопасности BAS и ABS. Также модель с завода обеспечивают запасным колесом.

Комплектации и цена Лада Ларгус Кросс
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Люкс 5-мест MT 700 900 руб. бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 Люкс 7-мест MT 725 900 руб. бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний

 

Отличие Лада Ларгус Кросс от обычного Ларгуса

Отличий во внешнем облике у «братьев» не так много. При приближении можно увидеть, что «внедорожная» версия немного выше своего базового собрата. Облик отличают  неокрашенные бамперы с серыми вставками. Нижняя часть дополнена черными накладками арок колес и порогов.

В штатной версии Лада Ларгус имеет 15-дюймовые колесные диски, в то время как версия Кросс оснащена 16-дюймовыми. Стоит отметить, что «запаска» у них одинакова — в 15 дюймов, но если в первом варианте в наличии полноразмерное запасное колесо, то во 2-м только «докатка». В версии «Cross» присутствуют литые диски уже в базовой комплектации, а вот обычный Ларгус имеет их только в комплектации Luxe Prestige.

Касаясь интерьера, можно отметить их схожесть, но обивка кресел «кроссовера» оживлена пересекающимися строчками. Центральная консоль кроссовской модели включает вставки из пластика серого цвета, дублирующиеся и на дверцах. В Лада Largus Cross можно оформить интерьер с похожими вставками ярко-оранжевого цвета. При этом, не потребуется каких-то доплат.

Высота дорожного просвета модели Ларгус Кросс составляет 210 мм. Для автомобиля с регулярными съездами с асфальта — это отличный вариант. Обычный Ларгус  не может похвастать таким клиренсом – у него всего 182 мм.

По заявлениям Lada, при полностью загруженном Ларгус (с пассажирами на 3-м ряду кресел) высота дорожного просвета будет не меньше 170 мм — для версии Кросс и 145 мм — для стандартной машины.

Еще один интересный факт, Лада Ларгус Кросс, весит на 35 кг больше чем ее обычный собрат. Но только брутальный обвес из пластика, защищающий лакокрасочное покрытие этого авто от царапин во время движения по плохой дороге, столько весить не может. Часть лишней массы можно отнести к более увеличенным колесам.

Ларгус с наименованием Кросс обладает оригинальными передними стойками. Например, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем на универсале, что способствовало увеличению клиренса.

На обеих моделях установили стойки Monroe, но задние колеса обладают разными газонаполненными амортизаторами. Корпус и шток амортизатора у Лада Ларгус Cross  более вытянуты, а пружины задней подвески увеличены по длине.

По заявлению конструкторов Лада, во время работ с подвеской модели Кросс была поставлена цель максимально сберечь настройки подвески штатного автомобиля. По управляемости и уровню комфортабельности при передвижении машины весьма схожи. Простой водитель не ощутит разницы в управлении автомобилем на хорошем транспортном полотне. Но при выезде на грунтовку или разбитый асфальт Кросс смотрится лучше по плавности хода. Этого достигли за счет увеличенного радиуса качения колес и более широким шинам.

Большинство водителей предпочитают машины, потребляющие не так много топлива. Версия Кросс на каждые 100 км пути потребляет на 1.4 л больше, чем стандартный универсал в городском режиме и на 0.8 л больше — во время загородного цикла. В городе такая разница весьма ощутима. Это странно, поскольку данные КПП не поменялись. Хочется надеяться, что это происходит из-за аэродинамики, размера колес и дополнительной массы в 35 кг.

Подытожим все вышесказанное: машины между собой не сильно отличаются. При желании получить лучшую плавность хода, уровень комфортности или необходимости проезжать по бездорожью, вам идеально подойдет Ларгус Кросс.

Когда важна цена, то стоит выбрать простую версию. Она гораздо дешевле, при этм более экономична. Важно и то, что Lada Largus универсал под капотом содержит восьмиклапанный двигатель, принимающий даже 92 бензин, но шестнадцатиклапанный силовой агрегат может потреблять уже лишь 95 бензин.

По статистике продаж, из 26 460 моделей Ларгуса, проданных за 11 месяцев 2016 года, половина пришлась на простую версию. В то же время лишь 30 % водителей выбрали версию Cross, остальные 20 % отдали предпочтение фургону.

 

Конкуренты

Самые основные конкуренты отечественного автомобиля Лада Ларгус Кросс — это Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, младший брат — Lada Largus универсал, Fiat Doblo, Skoda Roomster и Ford Connect Transit.

Конечно, самый главный плюс отечественной машины — ее оптимальная стоимость. Но при желании покупателя получить качество, продуманность, комфорт и практичность, следует остановить свой выбор на европейских вариантах.

 

Отзывы владельцев Lada Largus Cross

На основании отзывов владельцев о Лада Ларгус Кросс можно заключить, что водители  отмечают:

  • плохую шумоизоляцию;
  • очень высокую степень срабатывания педали сцепления;
  • полноценное отсутствие различных поддержек на креслах;
  • раздражающий звук поворотника;
  • неудобное размещение кнопок управления стеклоподъемниками.
  • интерьер в стилистике отечественного машиностроения смотрится очень дешево.

Тактильные ощущения еще раз доказывают бюджетность автомобиля. Bluetooth функционирует с перебоями, а качество звучания музыки весьма среднее. Рулевое колесо кажется пластмассовым, при этом немного тугим. Раздражает и отсутствие для сидящих сзади пассажиров подстаканников и подсветки.

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, автомобилисты отмечают и ряд достоинств Ларгус Кросс:

  • наличие отличного обзора;
  • длинный салон;
  • очень мягкая подвеска;
  • тихий силовой агрегат;
  • мягкая работа коробки переключения передач.

Разгон машины достаточно шустрый, по сравнению с аналогами, но лишь до отметки в 100 км\ч – дальше передвигаться неудобно. Есть ощущение нехватки шестой передачи.

На 3-м ряду кресла можно снять без труда, но для среднего ряда сидений мало способов трансформации – спинку можно наклонить только вперед. Радует и объемный багажный отсек, и потолочная полка для сидящих на заднем ряду. Высокий дорожный просвет обеспечивает легкую парковку автомобиля там, где раньше это было сложно.

 

Подитожим плюсы и минусы авто Ларгус Кросс:

Плюсы:

  • Просторность и вместительность;
  • Вместительный багажник (даже при заполненном втором ряде в пятиместной версии);
  • Высокий клиренс;
  • Оптимальная цена;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Хорошая комплектация в базовой версии;
  • Недорогое обслуживание;
  • Отличное соотношение цена\динамика;
  • Малое потребление топлива;
  • Вариант с 3-м рядом сидений;
  • Облик достаточно эстетичнен и привлекателен;
  • Хорошая компоновка дверей багажника;
  • В наличии защита картера;
  • Надежность основной конструкции;
  • Управление без каких-либо трудностей.

Минусы:

  • Блок управления печкой и кондиционером не в самом удачном месте;
  • Неудобный доступ к запасному колесу;
  • Непродуманная эргономика салона;
  • Отсутствие подлокотника и мест для мелких вещей;
  • Профиль передних сидений не продуман;
  • Нет защиты крышки бензобака;
  • Мало варианов силовых агрегатов;
  • Большие габариты;
  • Качество сборки и применяемых материалов среднее;
  • Двигателю не всегда хватает мощности;
  • Нет системы полного привода;
  • Некачественная мультимедийная система.

 

Советуем также ознакомиться с особенностями линейки коммерческих автомобилей Газель Next, широко представленных в нашем автосалоне.

Обратный звонок
Оставьте свои координаты и наши специалисты свяжутся с Вами