Купить грузовик Газон Некст. Устройство, преимущества и цены

2014 год был для Горьковского автомобильного завода по-настоящему знаковым. Компания ГАЗ представила одну из главных новинок последних лет в своей продуктовой линейке.

Автозавод планировал, что ГАЗон Некст вслед за ГАЗель Next   не только отечественный, но и зарубежный рынок.

ГАЗон Next можно с полной уверенностью назвать отечественным грузовиком. Почти 90% всех узлов и комплектующих в его конструкции производится в России. Эта особенность — главное достоинство данного автомобиля, гарантирующее ему безоблачное будущее. ГАЗон Некст — не только симпатичный, но и надежный коммерческий автомобиль. Он является главным претендентом на лидерство в сегменте среднетоннажных грузовиков в РФ.

 

История и назначение

В 2014 году Группа ГАЗ после предварительных анонсов представила уникальный для отечественного потребителя автомобиль – ГАЗон Next.

Эту новинка должна была  придти на смену сразу нескольким популярным семействам. Прежде всего, Горьковский автозавод решил проститься с моделью ГАЗ-3307 — ее выпуск начался еще в 1987 году в СССР. Почти за 30 лет производства данный грузовик сильно устарел, хотя и претерпел несколько модернизаций. Маркетологи ГАЗ не стали мудрить и назвали новинку «Газон» – так ранее именовали прежние продукты компании. ГАЗон Некст — преемник последнего поколения ГАЗ-33088.

За 25 лет автоконцерн реализовал более 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Причем почти 50% из них и по настоящее время успешно эксплуатируются. Но средний и малый бизнес, обновляя парк автомобилей, все чаще стал выбирать иностранные аналоги. Потребители не готовы были покупать устаревшую грузовую технику даже по низкой стоимости. Это и стало толчком к созданию принципиально новой модели грузовика.

На премьерном показе грузового автомобиля ГАЗон присутствовал даже президент РФ, что говорит о высокой значимости этого события.

Производитель обещал будущим покупателям ГАЗон Некст не только долговечность конструкции, но и отменные характеристики. Несмотря на внушительную локализацию производства, ГАЗон Next представляет собой совокупность отечественных и иностранных элементов. Например, автомобиль получил кабину последней серии ГАЗели, сцепление от немецкой фирмы ZF и тормозную систему от «Валдая».

Такой принцип позволил сделать настоящий высококачественный продукт.

История ГАЗон Next насчитывает всего одно поколение. Грузовик пока только набирает популярность, но его создатели уверены, что в сегменте среднетоннажных грузовиков  ему удастся обойти большинство иностранных конкурентов. При стандартной базе этот коммерческий автомобиль готов перевозить значительную массу  весом до 5000 кг. Это выгодно выделяет его на фоне других машин.

Производитель предложил несколько вариаций модели, которые различаются:

  • типом колесной базы: 4×4, 4×2;
  • дорожным просветом: 315 и 265 мм;
  • длиной платформы: стандартная и удлиненная модификации.

 

ГАЗон Некст – это не просто узкопрофильный грузовик, а огромное семейство, разделенное на 3 группы: внедорожную, универсальную и городскую.

Первая – это наследник ГАЗ-66 с модернизированной платформой и уникальными характеристиками. Вторая более напоминает классический ГАЗ-3307, имея большие колеса, значительный клиренс и хорошую проходимость. Главный ее недостаток — приличная высота загрузки. Городские модификации, входящие в 3 группу, не имеют такого минуса благодаря колесам меньшего диаметра, но не подходят для пересеченной местности. Каждая из описанных версий может комплектоваться 3- и 7-местной кабинами.

Стандартное шасси ГАЗон Next позволяет устанавливать разные типы надстроек. Это заметно расширяет сферу применения этого автомобиля: фургоны и самосвалы, мусоровозы и эвакуаторы, цистерны и манипуляторы, автовышки и другие. Наибольшей популярностью пользуются бортовые версии ГАЗон, применяемые для транспортировки различных типов грузов на длинные и средние расстояния.

 

Технические характеристики ГАЗон Некст

ГАЗон Next предлагается с двумя типами платформы.

Характеристики ГАЗон версии C41R11 — стандартная база:

  • длина – 6435 мм;
  • ширина – 2307 мм;
  • высота – 2418 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1740 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 8700 кг;
  • грузоподъемность – 5000 кг.

 

Характеристики ГАЗон версии C41R31 — удлиненная платформа:

  • длина – 7910 мм;
  • ширина – 2307 мм;
  • высота – 2418 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 4515 мм;
  • передняя колея – 1740 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 8700 кг;
  • грузоподъемность – 4700 кг.

 

ГАЗ предлагает и модификации с увеличенным клиренсом – 315 мм. Вместимость платформы модели равна 12-40 куб.м. Расширенный вариант платформы позволяет вместить до 45 куб.м груза.

Максимальная скорость для всех версий — 110 км/час. Средний расход топлива на скорости 80 км/час – 18 л/100 км, а на скорости 60 км/час – 13,6 л/100 км по трассе. Максимально преодолеваемый подъем составляет 30%.

Параметры меняются и с учетом типа машины. Погрузочная высота универсального варианта — 1300 мм, а городского –1170 мм. Специальный внедорожный вариант отличает меньшая грузоподъемность  в 3000 кг при большей проходимости.

Базовая версия ГАЗон Next комплектуется колесами радиуса R20.

 

Двигатель

Для автомобиля ГАЗон Некст доступны 2 варианта двигателя:

 

1.Двигатель ЯМЗ 534 от Ярославского моторного завода.

Первая версия данного силового агрегата использовалась еще на ГАЗ 3309 в 2013 году. ГАЗон Next имеет более совершенную версию ЯМЗ 5344 с охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом. Этот силовой агрегат оказался довольно удачным, что подтверждено наградой за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита. Этой награды и удостоился Ярославский завод за данный двигатель. Двигатель ЯМЗ 5344 — модернизированная вариация базовой серии. Технические характеристики силового агрегата соответствуют всем европейским требованиям.

Сам мотор отлично адаптирован к отечественному топливу и условиям эксплуатации. Он хорошо переносит интенсивную работу и минусовые температуры.

Дизельный двигатель ЯМЗ 5344 для ГАЗон считается одним из самых современных с ресурсом работы до 700000 км.

Оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии устраняют предельные нагрузки даже в сложных условиях, позволяя двигателю работать дольше. Мотор соответствует всем нормам «Евро-4».

Характеристики мотора ЯМЗ 5344:

  • рабочий объем двигателя – 4,43 л;
  • номинальная мощность (для версии 4×2) – 101 (137) кВт (л.с.);
  • номинальная мощность (для форсированного варианта версии 4×4) – 109,5 (148,9) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 490 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 105 мм;
  • масса – 470 кг.

 

2.Двигатель Cummins ISF.

Cummins ISF — альтернатива отечественному дизелю в линейке ГАЗон Next. Этот агрегат отлично зарекомендовал себя в работе с отечественным топливом. Не боится он и сильных морозов. Отметим, что предпусковой подогрев здесь идет исключительно в виде дополнительной опции. 4-тактный двигатель Cummins ISF для ГАЗон Некст имеет как охлаждение подаваемого воздуха, так и жидкостное охлаждение. С ЯМЗ 5344 данный силовой агрегат достаточно близок, но не идентичен. Двигатель соответствует всем требованиям «Евро-4».

Характеристики мотора Cummins ISF:

  • рабочий объем мотора – 3,76 л;
  • номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 497 Нм;
  • масса – 335 кг.

 

Устройство ГАЗон Next

Конструкция ГАЗон Некст оказалась довольно удачной. Ее особенности:

 

Подвеска

Машина оборудована новейшей подвеской, отлично зарекомендовавшей себя. Ход ГАЗона стал мягче, а торможение ровнее. Данный грузовик не бросает в сторону в отличие от ГАЗ 3307. Передние рессоры подверглись модернизации. В состав подвески входят стабилизаторы поперечной устойчивости на заднюю и переднюю ось и амортизаторы Tenneco, которые сокращают колебания. Установка пневмоподвески пока только планируется. Авто получил усиленную раму, хотя и прежние модели отличала высокая прочность. На раму нанесли специальную антикоррозийную защиту – катафорезное покрытие.

 

 Тормозная система

Пневматическую тормозную систему отличает повышенная эффективность. Она рассчитана на модели с массой до 12000 кг, вот почему на ГАЗон Next действует особенно эффективно. Тормоза  обеспечивают небольшое усилие нажатия на педаль при быстром отклике. На все колеса установлены дисковые тормоза.

В ГАЗон появилось и уникальное для отечественных грузовиков новшество – уже в базовой комплектации автомобиль оснащается системами ASR, EBD и ABS. Еще совсем недавно наличие антипробуксовочной системы на отечественном грузовом автомобиле считалось фантастикой, но в настоящее время это норма. Система ASR от Wabco уменьшает пробуксовку ведущих колес, при этом увеличивая скорость разгона. Данная функция позволяет автомобилю уверенно трогаться на гравийном покрытии и на льду. Возможно и отключение системы при необходимости.

Система EBD, электронное распределение тормозных усилий, способствует повышению курсовой устойчивости. При этом минимизируется вероятность потери контроля над машиной в случае  резкого торможения. Тормозная система имеет и индикатор износа тормозных колодок.

Их ресурс — 200000 км. Полноприводные версии ГАЗон Некст в базовой комплектации оснащаются барабанными тормозами.

 

Коробка передач

Коробка передач только механическая,  5-скоростная. Однако и она сильно отличается от своих предшественников. Рулевое управление — интегральный тип. Управление КП и электронной педалью газа выполняется с помощью джойстика.

Трансмиссия стала гораздо надежнее, но увеличила стоимость модели.

Другие особенности коробки передач ГАЗон Next:

  • на 2-5 передаче установлены синхронизаторы Oerlikon Graziano (Италия). Они в совокупности со шлифовкой зубьев шестерен позволяют обеспечить практически бесшумную работу трансмиссии. Одновременно они повышают надежность всего узла и гарантируют легкое переключение скоростей;
  • увеличенная толщина шестерен;
  • подшипники SKF;
  • манжеты Simrit и Rubena, для исключения течи;
  • узлы сцепления от Sachs ZF (сцепление однодисковое, сухое);
  • нет нужды двойного выжима сцепления и перегазовки.

 

Карданная передача

Карданная передача Spicer (Dana) необслуживаемого типа. Нет необходимости в смазке данного элемента в процессе технического обслуживания. Ее проверку выполняют 1 раз на 20000 км.

 

Шины

На ГАЗон Некст в базе устанавливаются шины 8,25R20 Cordiant, которые отличает повышенная несущая способность. Городская модификация снабжена колесами R19.5 с бескамерной шиной без бортового кольца.

 

Кабина

Кабина ГАЗон Next выполнена в соответствии с передовыми мировыми стандартами. Кабинный модуль перенесли на грузовик с ГАЗель Next и дополнили большим бампером. Внешность машины нельзя назвать очень привлекательной, но в потоке машин она сразу заметна.

Внутри базовой кабины ГАЗон Некст стало больше пространства, где легко помещаются 3 человека. Доступна и модель с двойной кабиной — водитель и 6 пассажиров.

Интерьер довольно простой, но при этом удобный. Большая часть элементов взята из кабины ГАЗель Next. Другие особенности — это удобная посадка и наличие вентиляции, увеличенные зеркала и повышенную жесткость отсека водителя. Стоит отметить и хорошую шумоизоляцию за счет опор Anvis. Комфортабельное сиденье с наличием множества регулировок и механической подвеской позволит минимизировать усталость водителя в случае длительной поездки. Уже в базовой комплектации устанавливаются и подлокотники.

 

Руль

Руль ГАЗон Next весьма эргономичен с управлением радио, но регулируется только по наклону. Современный гидроусилитель руля от ZFLS обеспечивает легкий поворот руля, при этом не создавая дополнительного шума. Само рулевое колесо имеет меньший радиус для большего удобства. Количество оборотов для полного поворота – 4,2.

 

Кузов

Базовая версия комплектуется стальным кузовом. Опционально производитель предлагает и алюминиевый кузов с повышенной устойчивостью к коррозии.

 

Достоинства и недостатки

Основные достоинства автомобиля:

  • компактность при хорошей вместительности;
  • простота конструкции, доступность запчастей;
  • небольшая цена;
  • возможность погрузки \разгрузки на ограниченном пространстве;
  • гарантия от производителя — 150000 км или 3 года.

 

Недостатки модели ГАЗон Next:

  • высокая по сравнению с ГАЗель Некст стоимость;
  • слабая устойчивость к агрессивной внешней среде;
  • качество сборки более низкое по сравнению с зарубежными аналогами.

 

Цена нового и б/у ГАЗон Некст

Цена автомобиля ГАЗон Некст напрямую зависит от выбранной конфигурации:

  • бортовая стандартная версия C41R13 с однорядной кабиной в базовой комплектации обойдется в 1 825 000 рублей. Городское исполнение ГАЗон Некст Сити аналогичной модификации будет стоить дороже на 100 000 рублей;
  • удлиненная версия C41R33 предлагается за 1 825 000 рублей в минимальной комплектации;
  • цена специальных версий идет от от 2 000 000 рублей.

 

Далее приведена таблица модификаций ГАЗон Некст с ценами:

Бортовой автомобиль ГАЗон Некст City
C41R13-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 825 000 руб.
C41R33-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 3 места Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 825 000 руб.
C42R33-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 7 мест Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 925 000 руб.
Бортовой автомобиль ГАЗон Некст
C41R13-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 825 000 руб.
C41R16-10 ГАЗон NEXT Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Газовый (ЯМЗ) 2 715 000 руб.
C41R33-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 825 000 руб.
C41RB3-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Удлиненное шасси 10т 4х2 Дизель (ЯМЗ) 2 030 000 руб.
C42R33-60 ГАЗон NEXT Борт 7 мест Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 925 000 руб.
С41R36-10 ГАЗон NEXT Борт 3 места Стандартное шасси 4х2 Газовый (ЯМЗ) 2 715 000 руб.
С42R36-10 ГАЗон NEXT Борт 7 мест Стандартное шасси 4х2 Газовый (ЯМЗ) 2 805 000 руб.

 

Подробнее о комплектациях и ценах на ГАЗон Next можно узнать в данном разделе.

Подержанных ГАЗон на отечественном рынке пока немного, поскольку продажа этого автомобиля началась в 2014 году. Здесь стоимость колеблется в диапазоне 1 — 1,5 млн рублей.

 

Аналоги

Конкуренты грузовика ГАЗон Next — это модели Mitsubishi Fuso, Hyundai HD78, Isuzu Elf и отечественный «Валдай». При этом цена 1 км пробега отечественного коммерческого автомобиля составляет 8,9 рублей при сроке окупаемости около 2,5 лет. Это в 1,5-2 раза меньше, чем у зарубежных конкурентов.

Обратный звонок
Оставьте свои координаты и наши специалисты свяжутся с Вами